Решите с1 срочно и распишите как можно подробнее, пожалуйста?

Алгебра | 5 - 9 классы

Решите с1 срочно и распишите как можно подробнее, пожалуйста!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Настя25092002 9 окт. 2020 г., 09:47:33

Для начала видим, что у нас тут имеются некоторые ограничения на переменную, что необходимо обязательно учесть.

По моей практике, очень многие не учитывают ОДЗ уравнения, и в ответ пишут всё "как есть".

Это грубая ошибка.

Поэтому этап первый в решении нашего уравнения - записать область допустимых значений уравнения.

1)Просто смотрим на проблемные места уравнения(квадратные корни и прочее) и выписываем всё, что нам попадётся на пути.

Sin x > ; = 0

sin x не равен 0

cos x не равен 0

Первое условие понятно, откуда взялось.

Поясню про последние два.

Если приглядеться, то можно заметить что в уравнении присутствуют ещё и tg x, ctg x.

А эти функции тоже не определены для всех x.

Вспоминаем, что tg x = sinx / cos x, а ctg x = cos x / sin x.

Таким образом, эти две функции представляют собой дроби, а дробь определена, если знаменатель отличен от 0.

Отсюда и следуют два последних условия.

2)Теперь просто решим уравнение, а потом учтём указанные выше ограничения.

Это уравнение представляет собой показательно - тригонометрическое уравнение.

И судя по основаниям(2 и 3) нам для начала неплохо бы привести все слагаемые к основанию 2 и 3, которые ещё не приведены.

Сделаем это :

$2^{ \sqrt{sin x} } * 3^{tg x } = 3 * 2^{-1} * 2^{1 + \sqrt{sin x} } * 3^{ctg x - 1}$

$2^{ \sqrt{sin x} } * 3^{tg x} = 3 * 2^{ \sqrt{sin x} } * 3^{ctg x - 1}$

Теперь видим одинаковый множитель в обоих частях уравнения.

Велик сооблазн от него избавиться.

Но не спешим.

Ведь делить обе части уравнения имеем лишь в том случае, если он отличен от 0.

Так и есть.

Показательная функция никогда не принимает значения 0(она принимает лишь положительные значения).

Значит, теперь можем смело разделить на него :

$3^{tg x} = 3^{ctg x - 1}$

Напомню, что всюду я пользовался свойствами степеней(думаю, они Вам известны).

Теперь пришли к совершенно элементарному показательному уравнению.

Степени равны, основания степеней равны, значит, равны показатели.

$tg x = ctg x - 1$

Пришли к совершенно простому тригонометрическому уравнению.

Учитывая, что ctg x = 1 / tg x, вводим замену tg x = t

Получаем

$t = \frac{1}{t} - 1$

Решаем его(это уравнение 8 класса) :

$t^{2} + t - 1 = 0$

$D = 1 + 4 = 5$

$t_{1} = \frac{-1 - \sqrt{5} }{2} ; t_{2} = \frac{-1 + \sqrt{5} }{2}$

Оба корня нам подходят(оба отличны от 0).

Корни ужасненькие получились, мягко говоря.

Ну да ничего, не с таким сталкивались.

Дальше вспоминаем, что t = tg x.

Решаем два полученных простейших уравнения и наконец - то находим x(дождались!

). $x_{1} = arctg( \frac{-1- \sqrt{5} }{2} ) + \pi n; x_{2} = arctg( \frac{-1+ \sqrt{5} }{2} )+ \pi k$

Откуда всё это взялось, вопросов быть не должно в принципе к этому моменту, поэтому здесь я не останавливаюсь(просто добавлю, что n и k - целочисленные параметры).

На этом первую часть задачи(решение уравнения) можно считать законченной.

2)Приступим ко второй.

Мы должны из найденных серий решений отбросить те, что нам не подходят по ограничениям.

Сделаем это графически, конечно же.

Именно, я нарисую картинку тригонометрического круга.

Это "палочка - выручалочка" в сложных случаях наподобие нашего.

Я нарисовал круг.

Потом красными точками отметил места, где синус и косинус равны 0.

Затем отметил ось тангенсов, наметил на ней два наших значения тангенса(приближенно).

Провёл через них прямые, соединяющие точки с центром окружности, они пересекли окружность в двух точках - это и есть серии решения нашего уравнения, просто в первый раз мы их записали формулой.

Ещё у нас синус x должен быть положительным, это верхняя полуокружность, я её выделил синим цветом.

Замечаем, что ни одна серия не даёт нулевого синуса или косинуса, поэтому возьмём лишь те точки, которые находятся в синей полуокружности.

Их две - это видно по рисунку.

Осталось лишь дать им названия.

В силу нехватки места я уже не останавливаюсь на этом.

Просто скажу окончательный ответ :

$x_{1} = arctg( \frac{-1 + \sqrt{5} }{2}) + 2 \pi n; x_{2} = \pi - arctg( \frac{1 + \sqrt{5} }{2} )+2 \pi k$

Это и есть окончательный ответ.

Kristina42002 28 сент. 2020 г., 01:19:46 | 10 - 11 классы

Распишите подробно, как решить №5, пожалуйста?

Распишите подробно, как решить №5, пожалуйста.

Оксана328 30 сент. 2020 г., 13:38:49 | 5 - 9 классы

Ребятки распишите пожалуйста две задачи подробно, срочно?

Ребятки распишите пожалуйста две задачи подробно, срочно!

Cho56 4 окт. 2020 г., 06:26:30 | 10 - 11 классы

Решите пожалуйста 15 (только распишите все подробно)?

Решите пожалуйста 15 (только распишите все подробно).

Pechulya 26 дек. 2020 г., 07:06:05 | 1 - 4 классы

Решите уравнения?

Решите уравнения.

Пожалуйста распишите подробно.

Maksmax2799 2 июн. 2020 г., 23:33:43 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста решить срочно надо, только распишите пожалуйста подробно решение?

Помогите пожалуйста решить срочно надо, только распишите пожалуйста подробно решение.

Vladbaluev201 19 февр. 2020 г., 04:01:02 | 5 - 9 классы

Ребят, решите пример (РАСПИШИТЕ ЕГО ПОДРОБНО, ПОЖАЛУЙСТА)?

Ребят, решите пример (РАСПИШИТЕ ЕГО ПОДРОБНО, ПОЖАЛУЙСТА).

Настя3203 27 янв. 2020 г., 20:56:06 | 5 - 9 классы

Решите систему неравенств, пожалуйста?

Решите систему неравенств, пожалуйста.

Только распишите по - подробнее.

Gramgilda 11 апр. 2020 г., 08:03:19 | 5 - 9 классы

Решите пожалуйста, распишите подробно?

Решите пожалуйста, распишите подробно.

Jrealik 9 дек. 2020 г., 23:58:43 | 10 - 11 классы

Срочно, помогите, надо решить B?

Срочно, помогите, надо решить B!

Только B!

Распишите подробно!

Илюша17 21 нояб. 2020 г., 12:52:54 | 5 - 9 классы

Спасите?

Спасите!

Помогите !

Очень срочно!

Только пожалуйста, распишите подробно !

На этой странице сайта размещен вопрос Решите с1 срочно и распишите как можно подробнее, пожалуйста? из категории Алгебра с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.