Алгебра | 5 - 9 классы
На примере многочлена 2ху - 6х2 объясните, как выполняется разложение на множители вынесением общего множителя за скобки.
Вынесение общего множителя за скобки вынесите за скобки общий множитель всех членов многочлена а во 2 степени + а, b - a, c + a?
Вынесение общего множителя за скобки вынесите за скобки общий множитель всех членов многочлена а во 2 степени + а, b - a, c + a.
Вынесите за скобки общий множитель многочлена?
Вынесите за скобки общий множитель многочлена.
Разложите на множители, применив способ вынесения общего множителя за скобки : - 121х в квадрате у + 11ху в квадрате?
Разложите на множители, применив способ вынесения общего множителя за скобки : - 121х в квадрате у + 11ху в квадрате.
Вынесение общего множителя за скобки 5с + 10,?
Вынесение общего множителя за скобки 5с + 10,.
Памогите риши примеры 705 706 тема Вынесение общего множителя за скобки?
Памогите риши примеры 705 706 тема Вынесение общего множителя за скобки.
X - XY Решить при помощи вынесения общего множителя за скобки?
X - XY Решить при помощи вынесения общего множителя за скобки.
Что такое многочлен?
Что такое многочлен?
Что называют степенью многочлена?
Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?
Объясните способ разложения на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.
5a - 25b разложить на многочлен с вынесением общего множителя за скобки?
5a - 25b разложить на многочлен с вынесением общего множителя за скобки.
Вынесение общего множителя за скобки cd + d?
Вынесение общего множителя за скобки cd + d.
Разложение на множители : вынесение общего множителя, формулы сокращенного умножения?
Разложение на множители : вынесение общего множителя, формулы сокращенного умножения.
Помогите пожалуйста.
Очень срочноо.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос На примере многочлена 2ху - 6х2 объясните, как выполняется разложение на множители вынесением общего множителя за скобки?. Вопрос соответствует категории Алгебра и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Поскольку многочлен состоит из одночленов, то суть метода состоит в том, чтобы найти в каждом одночлене в составе многочлена, такой множитель, чтобы он присутствовал в каждом одночлене(берём по возможности низшую степень множителя).
Сейчас объясню на практике, а то на словах трудновато :
в данном многочлене надо в каждом одночлене найти общий делитель, на который одновременно делятся и первый и второй одночлен.
Исследуем этот многочлен.
Проверю сначала числовые множители, входящие в каждый одночлен.
Замечаю, что 2 является частью общего множителя.
Поскольку 2 делится на 2, а 6 также делится на 2.
Значит, записываю начало разложения : 2
Далее, проверю переменную x.
Она есть в каждом одночлене, только во втором одночлене она в квадрате.
Следовательно, надо записать в разложение также x(она содержится в обоих одночленах), но выбрать в разложение низшую степень x, то есть в разложение мы запишем x, а не x².
Это будет вторая часть общего множителя.
Он имеет теперь вид 2x.
Проверим, есть ли ещё часть общего мнодителя.
Я вижу, что переменная y содержится только в одном одночлене, а в другом его нет.
Значит, он не является частью общего множителя.
Больше ничего в одночленах нет.
Значит, общий множитель здесь будет 2x.
Теперь разделим каждый член многочлена на 2x.
В первом одночлене 2 делим на 2, остаётся 1, x делим на x, остаётся 1.
Остался нетронутым только y.
Поэтому первый одночлен будет иметь вид y.
Во втором одночлене поделим 6 на 2, будет 3.
X² делим на x(мы делим соответственно число на число, букву на букву), получаем x.
Теперь преобразованный вариант пишем в скобках.
Итог :
2x(y - 3x).
То есть суть метода заключается в том, что мы по приведённым правилам, ищем общий для всего многочлена делитель, а затем почленно делим его на этот множитель.
Выявленный общий множитель выносим за скобки, а поделённый многочлен - в скобках.
Мы разложили данный многочлекн на множители ).