Я не могу понять как делать тожественное равенство целых выражений?

Алгебра | 5 - 9 классы

Я не могу понять как делать тожественное равенство целых выражений.

Помогите пожалуйста.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Zagonenkoviolk 23 окт. 2018 г., 20:29:33

An - bn = (a - b)(an - 1 + an - 2b + .

+ abn - 2 + bn - 1) (nÎN), a2n + 1 + b2n + 1 = (a + b)(a2n - a2n - 1b + .

- ab2n - 1 + b2n) (nÎN), (бином Ньютона)гдеnÎN, n!

= 1·2·3·.

·n, 0!

= 1. II.

Свойства степенейСледующие свойства справедливы для любых положительных чиселaиbи любых действительных чиселaиb.

A0 = 1 ; aa + b = aa·ab ; (aa)b = aab ; (ab)a = aa·ba ; Замечание 1.

Отметим, что отрицательные числа также можно возводить в некоторые степени (целые и, более общо, рациональные видагдеm - целое, n - натуральное).

Замечание 2.

0a = 0, для любогоa> ; 0.

III. Свойства радикалов еслиa≥ 0, b≥ 0, kÎN, еслиab≥ 0, kÎN.

Гдеa≥ 0, еслиm - четно, aÎR, еслиm - нечетно.

Гдеa≥ 0, b> ; 0, n - четно илиb≠ 0, aÎR, еслиn - нечетно.

Гдеa≥ 0, еслиm - четно илиnчетно, aÎR, еслиm·n - нечетно.

Гдеa> ; 0, b> ; 0, c> ; 0 иa2≥b2c.

Пример 1.

ОпределитьОДЗалгебраических выражений : Решение.

A)ОДЗданного выражения определяется из неравенстваx + x2 - 2x3≥ 0, которое решаем при помощи метода интервалов : x + x2 - 2x3≥ 0 Ûx(1 + x - 2x2) ≥ 0 Ûx(2x + 1)(1 - x) ≥ 0 ÛxÎ( - ¥ ; - 1 / 2]È[0 ; 1].

Таким образом, D(E) = ( - ¥ ; - 1 / 2]È[0 ; 1].

B) Отметим, что выражение имеет смысл тогда и только тогда, когдаx2 + y≠ 0, |x - y| ≠ 0, x + y≠ 0, откуда следует, чтоD(E) = {(x, y) |x≠y, x≠ - y}.

C) Так как знаменатель дроби должен быть отличен от нуля, а корень второй степени существует только из неотрицательных выражений, то для определенияОДЗполучим системуb + c≠ 0, b2c + c2b≠ 0, d≥ 0, Ûb + c≠ 0, bc(b + c) ≠ 0, d≥ 0, Ûb + c≠ 0, b≠ 0, c≠ 0, d≥ 0.

Таким образом, ОДЗисходного выражения равна {(a, b, c, d) |b + c≠ 0, b≠ 0, c≠ 0, d≥ 0}.

Пример 2.

Определить, являются ли выраженияAиBтождественно равными на множествеM.

Решение.

A) Так какна множествеM, то, применив формулу сокращенного умножения, получим : Условиеa> ; b> ; 0 влечети, следовательно, Отсюда получаем, чтоТаким образом, выраженияAиBтождественно равны на множествеM.

B) Подобно предыдущему примеруПри преобразованиях учитывается, что, еслито, иПример 3.

Упростить выражения : Решение.

ОДЗвыражения определяется из системырешая которую, получимb≥ 2.

Выполним равносильные наОДЗпреобразования : так как наОДЗ, следовательно, Таким образом, приb≥ 2 исходное выражение равноb)ОДЗданного выражения является множество {(m, n) |m≥ 0, n≥ 0, m≠n}.

Обозначивполучимm = a6иn = b6выражение принимает видТаким образом, исходное выражение наОДЗтождественно равноc) НаОДЗ : {(a, b, c) |a≥ 0, b≥ 0, c≥ 0, a2 + c2≠ 0} выражение преобразуется следующим образом : d)ОДЗданного выражения является множество {(a, b, c) |a≠b, a≠c, b≠c}.

Приводя выражение к общему знаменателю, получим : Учитывая вид знаменателя, разложим на множители числитель : a3(c - b) + b3(a - c) + c3(b - a) = c(a3 - b3) + ab(b2 - a2) + c3(b - a) = = (a - b)(c(a2 + ab + b2) - ab(a + b) - c3) = (a - b)(c(a2 - c2) + ab(c - a) + b2(c - a)) = = (b - c)(a - b)( - a2b - a2c + c2(a + b)) = (a - b)(b - c)(b(c2 - a2) + ac(c - a)) = = (a - b)(b - c)(c - a)(ab + bc + ca).

Следовательно, наОДЗисходное выражение тождественно равноab + bc + ca.

F)ОДЗвыражения является множество {(x, y, z) |x≠y, y≠z, z≠x}.

Первое слагаемое выражения преобразуем следующим образом : Аналогично преобразуются и другие слагаемые : Следовательно, g)ОДЗвыражения равнаR \ { - 2 ; 0 ; 3}.

Учитывая, что выражение содержит |m| и |m - 3|, рассмотрим три случая : пустьmÎ( - ¥ ; - 2)È( - 2 ; 0) ; тогда |m| = - m, |m - 3| = - (m - 3), и выражение принимает видпустьmÎ(0 ; 3) ; тогда |m| = m, |m - 3| = - (m - 3), и выражение принимаетпустьmÎ(3 ; + ¥) ; тогда |m| = m, |m - 3| = m - 3 и выражение принимает видТаким образом, Пример 4.

Разложить на множители : a) (x + y)(y + z)(z + x) - xyz ; b)x3 + y3 + z3 - 3xyz ; c)x8 + x7 + x6 + x5 + x4 + x3 + x2 + x + 1 ; d)x5 + x + 1.

Решение.

A) Прибавляя и вычитаяz(y + z)(z + x), а затем группируя удобным образом, получим : (x + y)(y + z)(z + x) + z(y + z)(z + x) - z(y + z)(z + x) - xyz = = (y + z)(z + x)(x + y + z) - z((y + z)(z + x) - xy) = = (y + z)(z + x)(x + y + z) - z(z2 + yz + zx) = = (y + z)(z + x)(x + y + z) - z2(x + y + z) = = (x + y + z)((y + z)(z + x) - z2) = (x + y + z)(xy + yz + zx).

B) Применяется формула суммы кубов и решается подобно предыдущему упражнениюx3 + y3 + z3 - 3xyz = (x + y)(x2 - xy + y2) + z(z2 - 3xy) = = (x + y + z)(x2 - xy + y2) + z(z2 - 3xy - x2 + xy - y2) = = (x + y + z)(x2 - xy + y2) + z(z2 - (x + y)2) = = (x + y + z)(x2 - xy + y2 + z(z - x - y)) = = (x + y + z)(x2 + y2 + z2 - xy - xz - yz).

C) Применяя формулы сокращенного умножения, получим : d) x5 + x + 1 = 1 + x + x2 - x2 + x5 = 1 + x + x2 - x2(1 - x3) = (1 + x + x2) - x2(1 - x)(1 + x + x2) = (1 + x + x2)(1 - x2(1 - x)) = (1 + x + x2)(1 - x2 + x3).

Melniknastya16 14 янв. 2018 г., 10:15:43 | 10 - 11 классы

Есть ли в решении логарифмов ошибка?

Есть ли в решении логарифмов ошибка?

Если ошибки нет, помогите закончить пример, пожалуйста!

Не могу понять, что делать дальше(.

EmeliBruck 17 июн. 2018 г., 08:13:51 | 5 - 9 классы

Помоооогите?

Помоооогите!

Не могу понять как делать.

Nknknknknk25 14 апр. 2018 г., 07:59:17 | 10 - 11 классы

Я правильно мыслю?

Я правильно мыслю?

Не могу понять где я косячу, но чувствую, что делаю что - то не то.

Bomba01 25 февр. 2018 г., 08:32:56 | 5 - 9 классы

144 - (2p + 3) ^ 2 Пожалуйста?

144 - (2p + 3) ^ 2 Пожалуйста!

Не могу понять как делать час уже мучаюсь!

Алина556 23 окт. 2018 г., 15:48:33 | 5 - 9 классы

Какое наименьшее?

Какое наименьшее?

Положительная степень.

Из - за неё я не могу понять как дальше делать.

Помогите, пожалуйста.

CherbaevKostya 14 апр. 2018 г., 22:24:26 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста не могу понять как делать?

Помогите пожалуйста не могу понять как делать.

Albinapetrova1 21 мар. 2018 г., 13:07:23 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста не могу понять?

Помогите пожалуйста не могу понять.

Uiok987 9 дек. 2018 г., 02:16:46 | 10 - 11 классы

Помогите, пожалуйста, решить выражение?

Помогите, пожалуйста, решить выражение!

Никак не могу понять, с чего тут надо начать.

Lena661912073 11 апр. 2018 г., 20:07:57 | 10 - 11 классы

Не могу понять, что делать с тройкой, помогите плз?

Не могу понять, что делать с тройкой, помогите плз.

Yellow7 4 июл. 2018 г., 05:01:07 | 5 - 9 классы

Люди помогите решить плиз ?

Люди помогите решить плиз .

Некоторые задания нужно так делать но я не могу понять как .

Вы находитесь на странице вопроса Я не могу понять как делать тожественное равенство целых выражений? из категории Алгебра. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.