Иррациональные уравнения?
Иррациональные уравнения.
Объясните, пожалуйста, как решать.
Помогите, пожалуйста, поподробнее желательно, чтобы объяснить можно было?
Помогите, пожалуйста, поподробнее желательно, чтобы объяснить можно было.
Объясните пожалуйста?
Объясните пожалуйста.
Как решается задание под номером А4.
Объясните пожалуйста как решать графически систему уравнений?
Объясните пожалуйста как решать графически систему уравнений?
Решите уравнение , пожалуйста объясните как решать?
Решите уравнение , пожалуйста объясните как решать.
Объясните, пожалуйста, как решать номер 13?
Объясните, пожалуйста, как решать номер 13.
По возможности, ещё номер 18.
Пожалуйста объяснить как решать 10 номер?
Пожалуйста объяснить как решать 10 номер.
Срочно заранее спасибо !
Объясните пожалуйста как решать УРАВНЕНИЕ?
Объясните пожалуйста как решать УРАВНЕНИЕ.
Как это посчитать ?
Как это посчитать ?
Объясните поподробнее пожалуйста.
Как такое решается?
Как такое решается?
Можно поподробнее?
Вы зашли на страницу вопроса Объясните, пожалуйста, поподробнее, как решать уравнения номер 1 и 5?, который относится к категории Алгебра. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
В первом удобно провести замену√(x² - 3x) = t, тогда :
t + 4√(t² + 5) = 5
4√(t² + 5) = 5 - t.
Запишем условие t≤5 и возведем уравнение в квадрат.
16(t² + 5) = 25 - 10 + t²
Это уравнение не имеет решений, а значит не имеет решений и исходное уравнение.
Правильного варианта ответа нет.
Теперь пятое.
ОДЗ : x≥2
Эх, придется таки в квадрат возводить, другого пути не вижу.
Для начала переносим√(x + 2) вправо, чтобы обе части уравнения были положительны.
Ведь только в таком случае мы можем возводить в квадрат без последствий, иначе могут появиться лишние корни, которые вроде как входят в одз, но на самом деле нам не подходят.
2√(x - 1) = √(5x - 10) + √(x + 2)
4x - 4 = 5x - 10 + 2√(5(x - 2)(x + 2)) + x + 2
4 - 2x = 2√(5(x - 2)(x + 2))
4(x - 2)² = 20(x - 2)(x + 2)
x = 2
4(x - 2) = 20(x + 2)
x = - 3
В ОДЗ входит лишь x = 2.