Решить уравнение (с модулем) ?
Решить уравнение (с модулем) :
||x + 2| - 2| = 2 решите уравнения с модулями, пожалуйста?
||x + 2| - 2| = 2 решите уравнения с модулями, пожалуйста.
Решите уравнение с модулем?
Решите уравнение с модулем.
Уравнение с модулем : |2х - 4|>0 Помогите пожалуйста решить неравенство |2х - 4|>0?
Уравнение с модулем : |2х - 4|>0 Помогите пожалуйста решить неравенство |2х - 4|>0.
Помогите решить уравнение в модуле, даю 25 балов?
Помогите решить уравнение в модуле, даю 25 балов.
Решите уравнение ||3x| - 18| = 6 Объясните пожалуйста как решаются задачи с модулем в модуле?
Решите уравнение ||3x| - 18| = 6 Объясните пожалуйста как решаются задачи с модулем в модуле.
Помогите решить уравнение содержащие модуль (с объяснением)?
Помогите решить уравнение содержащие модуль (с объяснением).
/ x + 3 / = 19 помогите пожалуйста решить уравнение с модулем?
/ x + 3 / = 19 помогите пожалуйста решить уравнение с модулем.
Модуль 8 - 2x = 12 решить уравнение с модулем?
Модуль 8 - 2x = 12 решить уравнение с модулем.
Решите пожалуйста уравнение с модулем|5x - 2| = x - 1?
Решите пожалуйста уравнение с модулем
|5x - 2| = x - 1.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите, пожалуйста решить уравнения с модулем?, относящийся к категории Алгебра. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
|x - 1| + |x - 3| = 6
Решение
Найдем корни подмодульных выражений :
х - 1 = 0, х = 1 ;
х – 3 = 0, х = 3.
Полученные числа разбивают числовую прямую на 3 промежутка : ( - ∞ ; 1), [1 ; 3), [3 ; + ∞),
на каждом из которых оба подмодульных выражения сохраняют постоянный знак.
Следовательно, на каждом из найденных промежутков можно заменить модули либо подмодульными выражениями, либо выражениями, противоположными им.
Рассмотрим каждый интервал :
а)приx< ; 1
x - 1< ; 0, x – 3< ; 0, поэтому по определению модуля|x - 1| = - x + 1, |x – 3| = - x + 3.
Следовательно, исходное уравнение можно записать в виде : - х + 1 – х + 3 = 6, - 2х + 4 = 6 - 2х = 2 х = - 1
Это значение принадлежит промежутку ( - ∞ ; 1), то есть является решением исходного уравнения.
Б)при 1≤ x< ; 3
x - 1≥0, x – 3< ; 0, поэтому по определению модуля|x - 1| = x - 1, |x – 3| = - x + 3.
Следовательно, исходное уравнение можно записать в виде : х - 1 – х + 3 = 6, 2 = 6
На данном интервале корней уравнения нет.
В)приx≥3
x - 1 > ; 0, x – 3 > ; 0, поэтому по определению модуля|x - 1| = x - 1, |x – 3| = x - 3.
Следовательно, исходное уравнение можно записать в виде : х - 1 + х - 3 = 6, 2х - 4 = 6 2х = 10 х = 5
Это значение принадлежит промежутку [3 ; + ∞), то есть является решением исходного уравнения
Ответ : - 1 ; 5
|x - 1| - |x - 3| = 2
Решение
Найдем корни подмодульных выражений :
х - 1 = 0, х = 1 ;
х – 3 = 0, х = 3.
Полученные числа разбивают числовую прямую на 3 промежутка : ( - ∞ ; 1), [1 ; 3), [3 ; + ∞),
на каждом из которых оба подмодульных выражения сохраняют постоянный знак.
Следовательно, на каждом из найденных промежутков можно заменить модули либо подмодульными выражениями, либо выражениями, противоположными им.
Рассмотрим каждый интервал :
а)приx< ; 1
x - 1< ; 0, x – 3< ; 0, поэтому по определению модуля|x - 1| = - x + 1, |x – 3| = - x + 3.
Следовательно, исходное уравнение можно записать в виде : - х + 1 - ( - х + 3) = 2, - 2 = 2 На данном интервале корней уравнения нет.
Б)при 1≤x< ; 3
x - 1≥0, x – 3< ; 0, поэтому по определению модуля|x - 1| = x - 1, |x – 3| = - x + 3.
Следовательно, исходное уравнение можно записать в виде : х - 1 - ( - х + 3) = 2, 2х - 4 = 2 2х = 6 х = 3
Это значение не принадлежит промежутку [1 ; 3), то есть не является решением исходного уравнения
в)приx≥3
x - 1 > ; 0, x – 3 > ; 0, поэтому по определению модуля|x - 1| = x - 1, |x – 3| = x - 3.
Следовательно, исходное уравнение можно записать в виде : х - 1 - ( х - 3) = 2, 2 = 2 Следовательно весь интервал является решением данного уравнения
Ответ : [3 ; + ∞)
|x - 2|x² = 10 - 5x
Решение :
Найдем корень подмодулного выражения :
х - 2 = 0, х = 2.
Полученное число разбивает числовую прямую на 2 промежутка : ( - ∞ ; 2), [2 ; + ∞),
Рассмотрим каждый интервал :
а)приx< ; 2
x - 2 < ; 0поэтому по определению модуля|x - 2| = - x + 2.
Следовательно, исходное уравнение можно записать в виде : ( - х + 2)х² = 10 - 5х ( - х + 2)х² = 5(2 - х) (2 - х)х² - 5(2 - x) = 0 (2 - x)(x² - 5) = 0 (2 - x)(x - √5)(x + √5) = 0
x = 2 не принадлежит промежутку ( - ∞ ; 2)
х = √5 не принадлежит промежутку ( - ∞ ; 2)
х = - √5 - принадлежит промежутку ( - ∞ ; 2), то есть является решением исходного уравнения.
Б)приx≥2
x - 2≥0поэтому по определению модуля|x - 2| = x - 2.
Следовательно, исходное уравнение можно записать в виде : (х - 2)х² = 10 - 5х (х - 2)х² = 5(2 - х) (х - 2)х² + 5(х - 2) = 0 (x - 2)(x² + 5) = 0
x = 2 принадлежит промежутку [2 ; + ∞), то есть является решением исходного уравнения.
Ответ : - √5 ; 2.