Пожалуйта?

Алгебра | 5 - 9 классы

Пожалуйта.

Объясните как именно нужно найти.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
НаталияЮрьевна 29 июл. 2018 г., 07:49:23

Любая хорда разбивает окружность на 2 дуги.

Например, рассмотрим хорду АВ : слева от нее меньшая дуга АВ, справа большая дуга (назову ее по всем точкам для ясности.

) AMNCB

в сумме эти дуги - - - целая окружность, т.

Е. 360 градусов

известно, что равные дуги стягивают равные хорды (это и интуитивно понятно.

)

значит, если сказано, что АВ = АС (хорды равны) = > ; и дуги, стягиваемые этими хордами, тоже равны.

Т. е.

Дуга АВ (меньшая.

Слева от АВ) = дуге АС (меньшей, справа от АС)

если их обвести цветным карандашом (для наглядности.

), то сразу станет видно, что ВСЯ окружность состоит из двух этих дуг + дуга ВС.

Т. е.

Верно равенство : дуга АВ + дуга АВ + дуга ВС = 360 градусов

2 * (дуга АВ) + дуга ВС = 360 градусов

теперь о градусной мере дуги.

Градусная мера дуги окружности = соответствующему центральному углу.

В окружности различают центральные углы - - - с вершиной в центре.

И вписанные углы - - - с вершиной НА окружности.

Если рассмотреть опять же хорду АВ, то можно построить центральный угол, опирающийся на хорду АВ (на нашем рисунке он не изображен.

) и вписанный угол, опирающийся на ту же хорду АВ (на нашем рисунке это угол ANB )

известно, что градусная мера вписанного угла = половинецентрального угла.

(специально сокращаю, выделяя главное - - - иначе тяжело читать.

Более точно : "градусная мера вписанного угла = половине градусной меры центрального угла, опирающегося на ту же дугу".

)

значит, если сказано, что угол BMC (вписанный угол) = 80 градусов, то можно сделать вывод, что градусная мера дуги ВС равна 80 * 2 = 160 градусов.

Теперь вернемся к уже полученному равенству.

2 * (дуга АВ) + дуга ВС = 360 градусов = > ;

2 * (дуга АВ) = 360 градусов - дуга ВС = 360 - 160 = 200 = > ;

дуга АВ = 100 градусов

а искомый угол ANB - - - это вписанный угол, опирающийся на дугу АВ = > ;

угол ANB = 100 / 2 = 50 градусов.

Как - то так.

Pozdnovaurina 24 июл. 2018 г., 17:13:06 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйта Легкие задания но все же?

Помогите пожалуйта Легкие задания но все же.

Я26 6 июн. 2018 г., 01:43:51 | 10 - 11 классы

Объясните, пожалуйста?

Объясните, пожалуйста.

Нужно найти точку экстремума y = корень из 2х - 1.

Superyankol20 10 июн. 2018 г., 05:52:23 | 10 - 11 классы

Область значень - - y найти - ?

Область значень - - y найти - .

- помогите пожалуйта.

Turalxud 3 окт. 2018 г., 07:57:51 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйта?

Помогите пожалуйта?

Очень надо!

Rita37 9 сент. 2018 г., 01:19:22 | 10 - 11 классы

Помогите решить, пожалуйта?

Помогите решить, пожалуйта!

С пояснением!

Navolskaya 12 сент. 2018 г., 10:11:19 | 10 - 11 классы

Ребята, помогите решить, объясняя?

Ребята, помогите решить, объясняя.

Уже по - разному пробовала, ни в какую.

Нужно найти Х.

Жртаном 17 авг. 2018 г., 10:32:22 | 5 - 9 классы

Объясните, как решать пожалуйста?

Объясните, как решать пожалуйста!

Ответ у меня есть, нужно именно объяснение).

AlexDay30rus 6 июл. 2018 г., 17:56:23 | 5 - 9 классы

Решите пожалуйта, заранее спс?

Решите пожалуйта, заранее спс.

Avtpavel424 1 мар. 2018 г., 02:18:01 | 5 - 9 классы

Пожалуйта помогите?

Пожалуйта помогите.

Срочно надо.

123qweasdf 14 мар. 2018 г., 09:28:23 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста, может кто нибудь объяснить решение этого примера, нужно найти значение выражения?

Помогите пожалуйста, может кто нибудь объяснить решение этого примера, нужно найти значение выражения.

На этой странице сайта, в категории Алгебра размещен ответ на вопрос Пожалуйта?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.