Алгебра | 10 - 11 классы
Решите показательное неравенство (с полным решением)
2 ^ x * 5 ^ (1 / x)>10.
Решите пожалуйста показательное неравенство ( С решением)?
Решите пожалуйста показательное неравенство ( С решением).
Нужно решить показательное неравенство?
Нужно решить показательное неравенство.
Решить показательное неравенство?
Решить показательное неравенство.
Решите показательное неравенство?
Решите показательное неравенство.
Решите показательное неравенство?
Решите показательное неравенство.
Решите показательное неравенство?
Решите показательное неравенство.
Решить показательное неравенство?
Решить показательное неравенство.
Решить показательное неравенство?
Решить показательное неравенство.
Решите неравенства, полное решение?
Решите неравенства, полное решение.
Срочно.
Решить показательное неравенство?
Решить показательное неравенство.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Решите показательное неравенство (с полным решением)2 ^ x * 5 ^ (1 / x)>10?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Алгебра вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
2 ^ x * 5 ^ (1 / x) = 10
{2 ^ x = 2⇒x = 1
5 ^ (1 / x) = 5⇒1 / x = 1⇒x = 1
Ответ х = 1.
Прологарифмируем неравенство по основанию 2 ; смысл неравенства при этом сохранится (поскольку 2>1⇒ логарифмическая функция возрастает, поэтому большему значению функции соответствует большее значение аргумента).
Воспользуемся сразу свойствами логарифмов : логарифм произведения равен сумме логарифмов,
при логарифмировании степени показатель выносится перед знаком логарифма (конечно, так можно делать, если все выражения имеют смысл) :
x + (1 / x)log_2 5>log_2(2·5) ;
(x ^ 2 - (1 + log_2 5)x + log_2 5) / x>0 ;
(x - 1)(x - log_2 5) / x>0 ;
применяя метод интервалов, получаем ответ :
x∈(0 ; 1)∪(log_2 5 ; + ∞)
(суть метода интервалов : наносим на числовой прямой нули числителя и знаменателя и выбираем нужные промежутки, например, как чаще всего заставляют делать в школе, подставляя в неравенство по одному числу из каждого промежетка (но надо сказать, что это самый дебильный из возможных способов).