Применение производной для исследования функций?

Алгебра | 5 - 9 классы

Применение производной для исследования функций.

Схема исследования ф - ций.

1. Область определения ф - ции

2.

Четность, нечетность ф - ции

3.

Координаты точек пересечения графиков ф - ции с осью ох и осью оy

4.

Промежутки возрастания убывания ф - ции, экстремулы ф - ции.

5. Промежутки выпуклости ф - ции

6.

Асимптоты графика

7.

Построение графика по этой схеме пожалуйста помогите исследовать данное уравнение :

y = x³ - 3x² + 4.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Xoxlova1966 22 окт. 2021 г., 10:09:33

Дана функцияy = x³ - 3x² + 4.

1. Область определения функции : х∈ ( - ∞, ∞).

2. Четность, нечетность функциипроверяем с помощью соотношений

f = f( - x) и f = - f( - x).

X ^ {3} - 3 x ^ {2} + 4 = - x ^ {3} - 3 x ^ {2} + 4.

- Нет.

X ^ {3} - 3 x ^ {2} + 4 = - - 1 x ^ {3} - - 3 x ^ {2} - 4.

- Нет.

Значит, функцияне являетсяни чётной, ни нечётной.

3. Координаты точек пересечения графиков функции с осью Ох и осью Оy.

График функции пересекает ось X при f = 0

значит надо решить уравнениеx³ - 3 x² + 4 = 0.

Решаем это уравнение

Точки пересечения с осью X :

Аналитическое решение даёт 3 действительных корня (из них 2 одинаковых) : х = 2 и х = - 1.

График пересекает ось Y, когда x равняется 0 :

подставляем x = 0 в x³ - 3x² + 4.

0³ - 3 * 0² + 4.

Результат : f(0) = 4.

Точка(0, 4).

4. Промежутки возрастания убывания функции, экстремумы функции.

Для того, чтобы найти экстремумы, нужно решить уравнение \ frac{d}{d x} f{ \ left (x \ right )} = 0(производная равна нулю),

и корни этого уравнения будут экстремумами данной функции : \ frac{d}{d x} f{ \ left (x \ right )} =

Первая производная3 x ^ {2} - 6 x = 0.

Корни этого уравнения

x_{1} = 0.

X_{2} = 2.

Значит, экстремумы в точках :

(0, 4)

(2, 0)

Интервалы возрастания и убывания функции :

Найдём интервалы, где функция возрастает и убывает, а также минимумы и максимумы функции, для этого смотрим как ведёт себя функция в экстремумах при малейшем отклонении от экстремума :

Минимумы функции в точкахx_{2} = 2.

Максимумы функции в точкахx_{2} = 0.

Убывает на промежутках( - oo, 0] U [2, oo)

Возрастает на промежутках[0, 2]

5.

Промежутки выпуклости функции

Найдем точки перегибов, для этого надо решить уравнение \ frac{d ^ {2}}{d x ^ {2}} f{ \ left (x \ right )} = 0(вторая производная равняется нулю), корни полученного уравнения будут точками перегибов для указанного графика функции : \ frac{d ^ {2}}{d x ^ {2}} f{ \ left (x \ right )} =

Вторая производная6 \ left(x - 1 \ right) = 0.

Корни этого уравненияx_{1} = 1.

Интервалы выпуклости и вогнутости :

Найдём интервалы, где функция выпуклая или вогнутая, для этого посмотрим, как ведет себя функция в точках перегибов :

Вогнутая на промежутках[1, oo).

Выпуклая на промежутках( - oo, 1].

6. асимптоты графика - не имеет.

7. Построение графика - дан в приложении.

Vasya18 26 апр. 2021 г., 00:29:54 | 10 - 11 классы

Найдите наибольшее значение ф - ции на указанном промежутке с помощью второй производной f(x) = - x ^ 2 + 8x - 9?

Найдите наибольшее значение ф - ции на указанном промежутке с помощью второй производной f(x) = - x ^ 2 + 8x - 9.

Valiu6ka94 28 мар. 2021 г., 23:21:55 | 5 - 9 классы

Исследовать график 1) Область определения, непрерывность, четность / нечётность, периодичность функции?

Исследовать график 1) Область определения, непрерывность, четность / нечётность, периодичность функции.

2) Асимптоты графика функции.

3) Нули функции, интервалы знакопостоянства.

4) Возрастание, убывание и экстремумы функции.

5) Выпуклость, вогнутость и перегибы графика.

6) Дополнительные точки и график по результатам исследования.

Anahitkarapetyan 3 июл. 2021 г., 13:41:40 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста написать ф - цию и чему принадлежит х?

Помогите пожалуйста написать ф - цию и чему принадлежит х.

Vafara26 15 сент. 2021 г., 16:57:10 | 5 - 9 классы

У = х / 2 - 2 / черта дроби, начертить и объяснить график ф - ции?

У = х / 2 - 2 / черта дроби, начертить и объяснить график ф - ции.

Кошка111111111111 4 окт. 2021 г., 20:27:49 | 5 - 9 классы

Исследовать ф - цию на монотонность?

Исследовать ф - цию на монотонность.

Kirya10 18 сент. 2021 г., 17:49:39 | студенческий

Исследовать фун - цию y = f(x) и постройть ее графикy = 1 - x3 / x2?

Исследовать фун - цию y = f(x) и постройть ее график

y = 1 - x3 / x2.

Marmeladka55 6 сент. 2021 г., 20:54:56 | 10 - 11 классы

Записать уравнение касательной к графику ф - ции?

Записать уравнение касательной к графику ф - ции.

(Подробно решите япожалуйста)

у = - 4х ^ 4 - 2х ^ 3 + 6 ; х0 = - 1.

Zaraputintseva 26 нояб. 2021 г., 14:28:18 | 10 - 11 классы

Найдите промежутки возр?

Найдите промежутки возр.

И убыв.

Ф - ции f(x) = - 0, 5x ^ 2 + x + 1, 5.

Elya2507 30 июн. 2021 г., 21:34:53 | 5 - 9 классы

График ф - ции у = - х ^ 2 + 6х - 8Построить графикПромежуток возростания функцииПри каких значениях х функция принимает положительные значерия?

График ф - ции у = - х ^ 2 + 6х - 8

Построить график

Промежуток возростания функции

При каких значениях х функция принимает положительные значерия.

Ykonnik 18 авг. 2021 г., 16:46:27 | 5 - 9 классы

ОСЕНЬ СРОЧНО?

ОСЕНЬ СРОЧНО!

(заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО)

Найти область ф - ции :

A)f(x) = 53 / x

Б)f(x) = корень из x - 3

В)f(x) = 12 / корень из x ^ 2 - x - 12

Найти область значения ф - ции

А)y = - 24x + 5

Б)y = - 22 / x

В)y = корень из x

Найти промежутки возрастания / убывания ф - ции y = - x ^ 2 + 4x + 3

Выяснить чётность / нечётность ф - ции

A)y(x) = 2x ^ 2 - 4x

Б)y(x) = (x ^ 2 + 1) / x

B)y(x) = x ^ 3 - 4.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Применение производной для исследования функций?. Вопрос соответствует категории Алгебра и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.