1) 121x³ - 22x² + x = 02)x³ - 2x² - 3x + 18 = 0?

Алгебра | 5 - 9 классы

1) 121x³ - 22x² + x = 0

2)x³ - 2x² - 3x + 18 = 0.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Dab779 21 апр. 2024 г., 12:49:54

1)121x³ - 22x² + x = 0

x(121x² - 22x + 1) = 0

x(11x - 1)² = 0

x = 0 или (11x - 1)² = 0 11x - 1 = 0 11x = 1 x = 1 / 11

Ответ : x = 0 x = 1 / 11

2)Для решения уравнения третьей степени можно принять такой способ :

  ; 1).

Сначала путём перебора найдём один из корней уравнения.

Дело в том, что кубические уравнения всегда имеют по крайней мере один действительный корень, причем целый корень кубического уравнения с целыми коэффициентами является делителем свободного члена   ; d.

Коэффициенты этих уравнений обычно подобраны так, что искомый корень лежит среди небольших целых чисел, таких как :   ; 0, ± 1, ± 2, ± 3.

Поэтому будем искать корень среди этих чисел и  ; проверять его путём подстановки в уравнение.

Вероятность успеха  ; при таком подходе очень высока.

Предположим, что этот корень  ; x1 .

  ;   ;   ; 2).

Вторая стадия решения – это деление многочлена   ; ax 3 + bx 2 + cx + d  ; на двучлен  ; x – x1.

Согласно теореме Безу ( «Деление многочлена на линейный двучлен») это деление без остатка возможно, и мы получим в результате многочлен второй степени, который надо приравнять к нулю.

Решая полученное квадратное уравнение, мы найдём (или нет!

) оставшиеся два корня.

  ;

Уравнение :   ; x³  ; – 2x²  ; + 3x - 18 = 0 .

  ;

Р е ш е н и е .

  ; Ищем первый корень перебором чисел : 0, ± 1, ± 2, ± 3   ; и подстановкой в уравнение.

Х  ;   ;   ; 0  ;   ;   ;   ;   ; 1  ;   ;   ;   ; - 1   ;   ;   ;   ; 2   ;   ;   ; - 2   ;   ;   ;   ; 3   ;   ;   ; - 3  ;   ;   ;   ;   ;   ; 4

у - 18   ;   ; - 16  ;   ;   ; - 24   ;   ; - 12   ;   ; - 40  ;   ;   ;   ; 0  ;   ;   ;   ; - 72  ;   ;   ;   ;   ; 26

  ; В результате находим,   ; что 3 является корнем.

Тогда делим левую часть этого   ; уравнения на двучлен   ; x – 3,

  ;   ; x³  ; – 2x²  ; + 3x  ; - 18  ; |   ; x - 3

  ; x³ - 3x²   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ; x²  ; +   ; x +   ; 6

  ;   ;   ;   ;   ;   ; x² + 3x - 18

  ;   ;   ;   ;   ; x² - 3x   ;   ;

  ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ; 6x - 18  ;   ;   ;   ;   ;   ;

  ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ; 6x - 18

  ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ; 0

  ; и получаем :   ; x²  ; +   ; x +   ; 6  ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ; Теперь, решая квадратное уравнение :   ; x²  ; +   ; x +   ; 6  ; = 0,   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ; ищем другие   ; корни :

Квадратное уравнение, решаем относительно x :   ;

Ищем дискриминант : D = 1 ^ 2 - 4 * 1 * 6 = 1 - 4 * 6 = 1 - 24 = - 23 ;   ;

Дискриминант меньше 0, уравнение не имеет корней.

Ответ : уравнение  ; x³  ; – 2x²  ; + 3x  ; - 18 = 0 имеет один корень х = 3.

Настойчивая 1 янв. 2024 г., 15:04:14 | 5 - 9 классы

Первый поезд вышел из А в В и проходил в час по 60 км?

Первый поезд вышел из А в В и проходил в час по 60 км.

Второй поезд вышел из В в А на 3 часа позже, чем первый из А.

Поезда встретились через у часов после выхода первого поезда.

Расстояние от А до В равно 700 км.

На каком расстоянии от В произошла их встреча?

Какова скорость второго поезда?

Составьте выражения и найдите их значения, если : а) у = 8 ; б) у = 6.

I6lndianakazanna 1 янв. 2024 г., 21:18:25 | 1 - 4 классы

Сделайте пожалуйста?

Сделайте пожалуйста.

Клевер03 4 янв. 2024 г., 06:50:44 | 5 - 9 классы

Қандай көмірсутектер қанықан деп аталалы жəне себебі неде?

Қандай көмірсутектер қанықан деп аталалы жəне себебі неде?

​.

Leon58 4 янв. 2024 г., 11:57:14 | 5 - 9 классы

Помогите ♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡​?

Помогите ♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡​.

Алну2 4 янв. 2024 г., 17:32:25 | 5 - 9 классы

Координаты точек связаны соотношением y = x - 3 а)Заполните таблицу?

Координаты точек связаны соотношением y = x - 3 а)Заполните таблицу.

Seropyan02 8 янв. 2024 г., 01:21:12 | 5 - 9 классы

Выполни следующие шесть уравнений ДАЮ 20 баллов?

Выполни следующие шесть уравнений ДАЮ 20 баллов!

Полина234111 8 янв. 2024 г., 03:48:05 | 5 - 9 классы

Решите неравенство5x - 2(3x - 8)?

Решите неравенство

5x - 2(3x - 8).

Kimka186 12 янв. 2024 г., 21:04:45 | 5 - 9 классы

ВЫЧИСЛИТЕ ТРЕТЬЮ СТОРОНУ ТРЕУГОЛЬНИКА ЕСЛИ ДВЕ ЕГО СТОРОНЫ СООТВЕТСТВЕННО 3 И 4 СМ А УГОЛ МЕЖДУ НИМИ РАВЕН 120º?

ВЫЧИСЛИТЕ ТРЕТЬЮ СТОРОНУ ТРЕУГОЛЬНИКА ЕСЛИ ДВЕ ЕГО СТОРОНЫ СООТВЕТСТВЕННО 3 И 4 СМ А УГОЛ МЕЖДУ НИМИ РАВЕН 120º.

Yaric1111 13 янв. 2024 г., 05:20:54 | 5 - 9 классы

Решите систему уравнений​?

Решите систему уравнений​.

Mrvolf7 15 янв. 2024 г., 03:20:29 | 5 - 9 классы

Как определять к какой функции относится график?

Как определять к какой функции относится график.

Solangemoon 17 янв. 2024 г., 04:44:19 | 5 - 9 классы

[tex] x + y = 4 \ \ 2x + 7y = 2 [ / tex]​?

[tex] x + y = 4 \ \ 2x + 7y = 2 [ / tex]

​.

На этой странице сайта, в категории Алгебра размещен ответ на вопрос 1) 121x³ - 22x² + x = 02)x³ - 2x² - 3x + 18 = 0?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.