Алгебра | 10 - 11 классы
Помогите вычислить пределы функции.
Решить пожалуйста по подробнее, что бы я сама поняла как это решать.
За ранние спасибо.
1. Найдите предел функции 2, Вычислите предел функции?
1. Найдите предел функции 2, Вычислите предел функции.
Решите пожалуйста?
Решите пожалуйста!
Только с подробным решением!
Хочется понять как решать!
Зная, что log6 2 = a, log6 5 = b, найдите log3 5.
Заранее спасибо!
Баллами не обижу!
Только пожалуйста ПОДРОБНО!
Помоги не могу понять как решать такие выражения : Решите подробно?
Помоги не могу понять как решать такие выражения : Решите подробно.
Помогите, плиз, решить это?
Помогите, плиз, решить это.
Нужны подробные решения!
Опишите всё, как решали.
Заранее спасибо.
Помогите пожалуйста только всё подробно решить?
Помогите пожалуйста только всё подробно решить!
Можете решать на листочке а потом сфоткать !
) Заранее спасибо!
Пожалуйста помоги решить?
Пожалуйста помоги решить.
Сама решала не могу понять , по формулам вроде нужно , но не выходит.
Номер 322.
Вычислить предел функции?
Вычислить предел функции.
40 баллов?
40 баллов!
Помогите пожалуйста вычислить предел.
Вычисление предела указать подробно, а не просто ответ.
Заранее большое спасибо.
Помогите решить тригонометрию?
Помогите решить тригонометрию.
Подробно, пожалуйста , не понимаю как это решать.
Помогите с вычислить предел подробно пожалуйста?
Помогите с вычислить предел подробно пожалуйста.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Помогите вычислить пределы функции?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Алгебра вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
$\lim_{x \to 1} \frac{4x^2+x-5}{x^2-2x+1}$
Это предел вида 0 / 0, поэтому, что бы решить данный предел, мы разложим его на множители.
При этом, общий множитель, обязан быть (в нашем случае)$(x-1)$, как я это нашел?
Все просто, видите к чему стремится икс?
Правильно, к единице.
Так что бы найти общий множитель предела такого вида, нужно, от икса отнять число, к которому он стремится.
Получаем :
$\lim_{x \to 1} \frac{4x^2+x-5}{x^2-2x+1}= \lim_{x \to 1} \frac{(x-1)(4x+5)}{(x-1)^2}= \lim_{x \to 1} (4x+5)= 9$
У вас при самостоятельном решении, появится поначалу трудность для раскладки выражения на множители.
Но это просто, нужно поделить данное уравнение, на общий множитель столбиком.
Про это я рассказывать не буду.
Но дам совет, наберите в интернете "Деление многочленов столбиком", очень вам поможет ( в школе это не изучают по какой то причине).
2)
Данный предел имеет вид n / 0, где n любое число.
Данный предел в любом случае, будет равен либо :
$+\infty$
Либо :
$-\infty$
Либо :
С одной стороны$+\infty$, с другой стороны$-\infty$
Значит запишем предел :
$\lim_{x \to -1} \frac{x^2+3x-1}{x^3+1}$
Теперь, нам нужно найти значения икса, при котором числитель будет нулем, потом найти значение икса при котором, знаменатель равен 0 :
Получаем 2 уравнения :
$x^2+3x-1=0$
$x^3+1=0$
Решим их :
1)[img = 10]
[img = 11]
[img = 12]
2)
[img = 13]
[img = 14]
[img = 15]
Теперь, отметим на числовой прямой данные точки : - - - - - - ([img = 16]) - - - - - ( - 1) - - - - - - ([img = 17]) - - - - - > ;
Получили мы, 4 интервала :
[img = 18]
Так как предел стремится к ( - 1), то нам нужны только интервалы с ( - 1).
Теперь, проверим их знаки :
[img = 19] - просто подбираете число из интервала , я лично взял - 2, и вставляете в нашу дробь, и получаете знак.
[img = 20]
Отсюда следует следующий вывод, когда икс стремится к ( - 1) с права :
[img = 21] - предел стремится к минус бесконечность.
А когда икс стремится к ( - 1) слева :
[img = 22] -
предел стремится к плюс бесконечность.
Это и есть ответ.
3)
Опять предел вида 0 / 0 (можете проверить).
Но здесь не получиться разложить на множители как в 1 примере.
Здесь нужно избавиться от корня в числителе :
[img = 23]
Для её раскрытия умножим числитель и знаменатель на выражение сопряженное с числителем, то есть на[img = 24] :
[img = 25]
Мы получили в числителе, разность, квадратов :
[img = 26]
То есть :
[img = 27]
Но снова не задача.
Опять получаем 0 / 0.
Смотрим еще, мы можем упростить уравнение в числителе, и уравнение без корня, в знаменателе :
Берем за общий множитель, (x - 3) - как в 1 примере.
Получаем :
[img = 28]
Осталось подставить тройку, и получим :
[img = 29].