Алгебра | 5 - 9 классы
Помогите, пожалуйста, решить все эти неравенства, желательно с кратким объяснением и как можно понятнее, очень прошу, хочу понять как это делается.
Прошу, помогите, пожалуйста, с 5 номером?
Прошу, помогите, пожалуйста, с 5 номером.
Желательно с объяснениями, все забыла.
Прошу помогите, хочу понять как это решается?
Прошу помогите, хочу понять как это решается.
Прошу мне помочь, с решением, никак не могу понять как это делать, буду очень благодарна?
Прошу мне помочь, с решением, никак не могу понять как это делать, буду очень благодарна.
Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
С объяснением как делать желательно).
Решите с объяснение пожалуйста прошу вас очень надо?
Решите с объяснение пожалуйста прошу вас очень надо.
Помогите пожалуйста, но мне нужно обязательно с объяснением, т?
Помогите пожалуйста, но мне нужно обязательно с объяснением, т.
К я хочу все понять, а не тупо списать.
Помогите найти пределы : (с полным решением плиз, хочу понять, как это делается)?
Помогите найти пределы : (с полным решением плиз, хочу понять, как это делается).
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Решите неравенство, очень прошу.
Помогите прошу вас , мне нужна помощь?
Помогите прошу вас , мне нужна помощь!
Желательно с объяснением.
P. s Линейные неравенства.
Решите подробно, пожалуйста?
Решите подробно, пожалуйста.
Хочу понять что я делаю неправильно : \.
На этой странице сайта, в категории Алгебра размещен ответ на вопрос Помогите, пожалуйста, решить все эти неравенства, желательно с кратким объяснением и как можно понятнее, очень прошу, хочу понять как это делается?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
1)
ОДЗ : х≠0
$x+ \frac{3}{x}+4 \leq 0 \\ \\ \frac{x^2+4x+3}{x} \leq 0$
Раскладываем на множители :
x² + 4x + 3 = 0
D = 4² - 4 * 3 = 16 - 12 = 4
x₁ = ( - 4 - 2) / 2 = - 3
x₂ = ( - 4 + 2) / 2 = - 1
x² + 4x + 3 = (x + 3)(x + 1)
$\frac{(x+3)(x+1)}{x} \leq 0$
Используем метод интервалов :
x(x + 3)(x + 1)≤0
x = 0 x + 3 = 0 x + 1 = 0 x = - 3 x = - 1 - + - + - - - - - - - - - - - 3 - - - - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - 0 - - - - - - - - - - - - - \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \
x = - 4 - - - | -
x = - 2 - + - | +
x = - 0.
5 - + + | -
x = 1 + + + | +
С учетом ОДЗ x∈( - ∞ ; - 3]U[ - 1 ; 0)
Ответ : ( - ∞ ; - 3]U[ - 1 ; 0).
2)
ОДЗ : x≠0
$x- \frac{8}{x}-2\ \textgreater \ 0 \\ \\ \frac{x^2-2x-8}{x}\ \textgreater \ 0$
Разложим на множители :
x² - 2x - 8 = 0
D = ( - 2)² - 4 * ( - 8) = 4 + 32 = 36 = 6²
x₁ = (2 - 6) / 2 = - 2
x₂ = (2 + 6) / 2 = 4
x² - 2x - 8 = (x + 2)(x - 4)
$\frac{(x+2)(x-4)}{x}\ \textgreater \ 0$
Метод интервалов :
x(x + 2)(x - 4)> ; 0
x = 0 x = - 2 x = 4 - + - + - - - - - - - - - - - 2 - - - - - - - - - - - 0 - - - - - - - - - - - - 4 - - - - - - - - - - - - - \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \
x = - 3 - - - | -
x = - 1 - + - | +
x = 1 + + - | -
x = 5 + + + | +
С учетом ОДЗ : x∈( - 2 ; 0)U(4 ; + ∞)
Ответ : ( - 2 ; 0)U(4 ; + ∞).
3) x²(x + 3)> ; 0
Метод интервалов :
x = 0 x = - 3 - + + - - - - - - - - - - - - 3 - - - - - - - - - - - - - 0 - - - - - - - - - - - - - \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \
x = - 4 + - | -
x = - 1 + + | +
x = 1 + + | +
x∈( - 3 ; 0)U(0 ; + ∞)
Ответ : ( - 3 ; 0)U(0 ; + ∞).
4)
(x - 1)²(x - 5)≤0
Метод интервалов :
x = 1 x = 5 - - + - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - 5 - - - - - - - - - - - - - \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \
x = 0 + - | -
x = 2 + - | -
x = 6 + + | +
x∈( - ∞ ; - 5]
Ответ : ( - ∞ ; - 5].
5)
(x + 3)²(x² - 10x + 21)≥0
Разложим на множители :
x² - 10x + 21 = 0
D = ( - 10)² - 4 * 21 = 100 - 84 = 16 = 4²
x₁ = (10 - 4) / 2 = 3
x₂ = (10 + 4) / 2 = 7
x² - 10 + 21 = (x - 3)(x - 7)
Метод интервалов :
(x + 3)²(x - 3)(x - 7)≥0
x = - 3 x = 3 x = 7 + + - + - - - - - - - - - - 3 - - - - - - - - - - 3 - - - - - - - - - - 7 - - - - - - - - - - - \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \
x = - 4 + - - | +
x = 0 + - - | +
x = 4 + + - | -
x = 8 + + + | +
x∈( - ∞ ; 3]U[7 ; + ∞)
Ответ : ( - ∞ ; 3]U[7 ; + ∞)
6)
(x - 1)(x² - 7x + 6)≥0
Разложим на множители :
x² - 7x + 6 = 0
D = ( - 7)² - 4 * 6 = 49 - 24 = 25 = 5²
x₁ = (7 - 5) / 2 = 1
x₂ = (7 + 5) / 2 = 6
x² - 7x + 6 = (x - 1)(x - 6)
Метод интервалов :
(x - 1)(x - 1)(x - 6)≥0
(x - 1)²(x - 6)≥0
x = 1 x = 6 - - + - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - 6 - - - - - - - - - - - \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \
x = 0 + - | -
x = 2 + - | -
x = 7 + + | +
x∈{1}U[6 ; + ∞)
Ответ : {1}U[6 ; + ∞)
7)
(x² - 6x + 9)(6 - 5x - x²)> ; 0 - (x² - 6x + 9)(x² + 5x - 6)> ; 0
(x² - 6x + 9)(x² + 5x - 6)< ; 0
Разложим на множители :
а) x² - 6x + 9 = (x - 3)²
b) x² + 5x - 6 = 0 D = 5² - 4 * ( - 6) = 25 + 24 = 49 = 7² x₁ = ( - 5 - 7) / 2 = - 6 x₂ = ( - 5 + 7) / 2 = 1 x² + 5x - 6 = (x + 6)(x - 1)
Метод интервалов :
(x - 3)²(x + 6)(x - 1)< ; 0
x = 3 x = - 6 x = 1 + - + + - - - - - - - - - - - - - 6 - - - - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - 3 - - - - - - - - - - - - \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \
x = - 7 + - - | +
x = 0 + + - | -
x = 2 + + + | +
x = 4 + + + | +
x∈( - 6 ; 1)
Ответ : ( - 6 ; 1).
8)
(x - 4)³(7x - x² - 10)≤0 - (x - 4)³(x² - 7x + 10)≤0
(x - 4)³(x² - 7x + 10)≥0
Разложим на множители :
x² - 7x + 10 = 0
D = ( - 7)² - 4 * 10 = 49 - 40 = 9 = 3²
x₁ = (7 - 3) / 2 = 2
x₂ = (7 + 3) / 2 = 5
x² - 7x + 10 = (x - 2)(x - 5)
Метод интервалов :
(x - 4)³(x - 2)(x - 5)≥0
x = 4 x = 2 x = 5 - + - + - - - - - - - - - 2 - - - - - - - - - - - 4 - - - - - - - - - - - 5 - - - - - - - - - - - - - \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \
x = 0 - - - | -
x = 3 - + - | +
x = 4.
5 + + - | -
x = 6 + + + | +
x∈[2 ; 4]U[5 ; + ∞)
Ответ : [2 ; 4]U[5 ; + ∞).